Техническая служба пожарной охраны была создана 15 мая 1932 года приказом начальника Управления пожарной охраны Ленинграда на базе нынешней пожарно-спасательной части № 17. Возглавил ее пожарный техник Георгий Евгеньевич Селицкий. Создание службы позволило обобщить и систематизировать опыт использования механизмов и машин, благодаря чему, удалось обеспечить их более надежную и долговечную эксплуатацию, а также обосновать требования к пожарным автомобилям, влияя тем самым на их усовершенствование.
Но Великая Отечественная война внесла свои коррективы в развитие пожарной охраны СССР и техники, применяемой для борьбы с огнем. Основная промышленность перешла на военные рельсы. А блокада Ленинграда нарушила централизованное снабжение мастерских запасными частями к пожарным автомобилям, тогда они перешли на самостоятельное изготовление деталей. Несмотря на жесточайшую экономию дефицитного горючего, действия сотрудников технической службы позволили грамотно использовать пожарную технику в сложнейших условиях осады города. Блокада города на Неве причинила серьезный урон пожарной охране: были уничтожены 535 боевых машин, тысячи метров рукавов, несколько зданий пожарных команд. И долгожданный праздник Великой Победы ленинградская пожарная охрана встречала с автопарком, состояние которого оставляло желать лучшего. Все силы технической службы тогда были брошены на поддержание работоспособности оставшейся на тот момент техники. Но, невзирая на трудности, уже в 1946 году в целях сохранения здоровья огнеборцев мастерские ленинградской пожарной охраны впервые приступили к выпуску закрытых кабин на автомобиле ПМЗ-1 (автоцистерна). И к концу года им удалось переоборудовать весь автопарк гарнизона в составе 36 автоцистерн.
Помимо проблем в изготовлении и ремонте пожарной техники, возникла и острая потребность в специалистах технической службы. Это послужило толчком для начала подготовки кадров по специальности техник-автомеханик по эксплуатации и ремонту пожарной техники в Ленинградском пожарно-техническом училище МВД СССР, первый выпуск которых состоялся в 1951 году. В начале 1950-х годов удалось наладить серийное производство автомеханических лестниц, тогда же в мастерских пожарной охраны города на Неве были разработаны и изготовлены первые типовые автомобили специальных служб.
В 1954 году в ленинградский гарнизон поступает несколько новых пожарных машин ПМЗ-9М и ПМЗ-10М, тогда из числа наиболее опытных водителей была создана инициативная группа. Они внимательно изучили заводскую документацию, лично отработали всевозможные способы подачи воды и пены, а в заключении утроили испытательный пробег на 200 км. После чего, был введен курс обучения водителей по специальной программе в 72 часа, по окончании которого впервые был организован прием зачетов у всего водительского состава Управления пожарной охраны Ленинграда. Это первый известный в истории советской пожарной охраны факт выдачи водителям свидетельств на право управления пожарным автомобилем.
Увеличение в 1960-х годах количества пожарной техники повлекло за собой увеличение штата технических специалистов и площадей по обслуживанию автомобилей. В связи с этим было принято решение о создании нового комплекса зданий по ремонту пожарной техники города на Неве и Ленинградской области. На территории базы планировалось создание не только ремонтных мастерских, но и ряда спортивных сооружений, в том числе, и стадиона для проведения соревнований по пожарно-прикладному спорту.
Так, в январе 1989 года началась перебазировка технической службы города на Неве в новые корпуса на улице Фучика, где и по сей день осуществляется ремонт и обслуживание пожарной техники, а также сопутствующие работы для нужд петербургского пожарно-спасательного гарнизона. Ведь неизменными остаются задачи, возложенные на Техническую службу: все они подчинены основной цели – поддержанию боеготовности технических средств, помогающих спасателям в нелегком деле борьбы с огнем.