Дезактивация

Дезактивация – удаление радиоактивных веществ (РВ) с поверхностей оборудования, техники, вещевого имущества, средств защиты, продовольствия, местности, сооружений, а также из воды или снижение уровня радиоактивного загрязнения с каких-либо поверхностей или из какой-либо среды. Является частью специальной обработки, м.б. частичной и полной. Частичная Д. проводится своими силами и средствами без отрыва формирований или воинских частей ГО от выполнения своих специальных задач. При этом используются табельные и подручные средства. Полная Д. проводится, как правило, после выполнения специальных задач в неза- ражённых районах или на пунктах специальной обработки. Д. должна обеспечить снижение уровня загрязнённости до безопасных пределов, что устанавливается дозиметрическим контролем. Д. местности производится путём смывания РВ растворами (водой), снятия загрязнённого слоя грунта (снега); Д. воды – фильтрованием, перегонкой, а также с помощью ионообменных смол; Д. металла – методом переплавки и удаления радиоактивных веществ со шлаком, Д. поверхности – погружением объектов в рабочую среду или нанесением на поверхность сорбентов и последующее их удаление с радиоактивными веществами, Д. продовольствия – путём обработки или замены загрязнённой тары. Загрязнённая готовая пища и хлеб уничтожаются. Для МЧС России наибольший интерес представляют три основных группы методов: жидкостная Д., сухая полимерная Д., механическая Д. Жидкостная Д. базируется на двух наиболее распространённых растворах: СФ-2У и СФ-3К, а также растворах, приведённых в Приложении 6 СПОРО-2002 (Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами СП 2.6.6.1168-02). Сухая полимерная Д. (точнее, работа по улучшению радиационной обстановки) представлена многочисленными полимерными покрытиями (изолирующие, локализующие, пылеподавляющие, аккумулирующие, дезактивирующие, клеевые захваты).

Поделиться:
Другие разделы портала
  • img Методические материалы
    Методические материалы
    Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
    Читать полностью