Сообщение новых знаний. Закрепление
Учитель: «Обжигать» способна не только температура. Мы все знаем, что если на повреждённую кожу попадает, например, сок лимона, какие ощущения возникают? (Ответы обучающихся: Щиплет.)
Учитель: Лимон содержит кислоту. И если кислота более агрессивная по своим химическим характеристикам, более концентрированная, то возникает химический ожог.
Сейчас мы с вами выясним, какие ещё бывают ожоги и как можно помочь человеку, их получившему.
Учитель: С первым вопросом мы справились легко, потому что его уже обсудили. А сейчас посмотрите на с. 213. Какие ещё виды ожогов приведены в учебнике? (Ответы обучающихся: Электрические и лучевые.)
Учитель: Самый простой для понимания вид лучевого ожога – это то, что вы уже называли – солнечный ожог. Но при авариях на ядерных объектах возникает мощное излучение, которое тоже наносит лучевые ожоги, но гораздо более тяжёлые.
Учитель: Второй вопрос поставит вас в тупик, потому что учебник даёт несколько иную характеристику ожогов, чем та, которая принята в медицине и которая приведена в викторине. Итак, смотрим в учебник и читаем вопрос 2. Сколько видов ожогов по степени тяжести предлагает учебник? (Ответы обучающихся: Поверхностные и глубокие, то есть 2.)
Учитель: Хорошо, выбираем ответ 2. И это неправильный ответ! Читаем и запоминаем, что «говорит» нам викторина. Более подробно мы вернёмся к этому вопросу в 6 классе. Ожоги выглядят очень неприятно, но ожоги 2 степени с пузырями встречаются часто, даже если вы просто задели рукой раскаленную посуду в духовке или коснулись пальцем утюга.
Учитель: В вопросе 4 мы узнаем, как оказать первую помощь при небольших термических ожогах.
Какой самый важный момент в помощи при ожогах мы должны запомнить? (Ответы обучающихся: Нельзя вскрывать пузыри, нельзя мазать мазью, и надо обязательно обратиться к врачу.)
Учитель: Особенности оказания помощи при электрических, химических и лучевых ожогах мы изучим с опорой на учебник. Посмотрите памятку на с. 213-214.