Материал учебника даётся в рамках раздела «Производственные аварии…» и построен на рассмотрении только проблем радиационной опасности, но у обучающихся могут быть представления и о трагедии ядерной бомбардировки Хиросимы. Однако основной акцент на уроке должен быть сделан на так называемый «мирный атом» и ошибки при его эксплуатации. Атомная энергетика считается наиболее благоприятной для экологии при штатном функционировании АЭС. Тепловые электростанции (ТЭС) работают на топливе, что загрязняет атмосферу дымом. Гидроэлектростанции (ГЭС) при строительстве требуют затопления земель, имеющих иное назначение (лес, деревня, поле). Таким образом, 100% экологически чистой энергетикой могут являться только солнечные батареи и ветрогенераторы.
В области мирного использования атомной энергии учитель может привести пример атомных ледоколов, использования малых доз радиации в медицине при лечении онкологических заболеваний. Данная информация носит характер дополнительной, развивающей и выдаётся учителем в зависимости от конкретной обстановки в классе, уровня познаний и интересов детей.
Введение интерактивного контента может использоваться в начале урока как мотивирующая разминка. В отличие от большинства тем учебника, где имеется некоторое знание из курса начальной школы, тема радиационной безопасности, ядерных объектов для пятиклассников новая. Представления могут быть общего характера, навеянные художественными произведениями и компьютерными играми, отрывочными сведениями, полученными из информационных источников.