Воспитатель: Вот и наступило самое любимое время всех ребят – лето. За что мы так любим лето? (Ответы детей.)
Воспитатель: На чём люди путешествуют? (На транспорте)
- Какие виды транспорта существуют?
- А вы знаете, что на транспорте тоже могут произойти случаи возгорания?
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о правила поведения при пожаре на транспорте. Послушайте о каком транспорте идет речь?
Перед домом на дороге
Ждёт давно она подмоги.
Не залили в бак бензин –
Не поехала …. (машина).
Воспитатель: Огнетушитель и Капля сочинили интересные стихотворения, но некоторые слова потерялись. Давайте им поможет подобрать нужные слова.
- Если кто-то (не подумал) –
У (бензина) закурил,
Тот, конечно же, большую
(Неприятность) натворил. - Чтоб на (заправке) справиться с (огнём),
Воспользоваться нужно (лопатой) и песком. - (Капает) по капельке на асфальт (бензин),
Как бы не случилось (возгоранье) с ним. - Не забудь (покинуть) на АЗС салон,
Без (пассажиров) должен быть при (заправке) он. - На АЗС нельзя (бегать) и резвиться,
А иначе (горе) может приключиться.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро мы с вами подобрали нужные слова. А теперь послушайте следующую загадку:
Под землею с давних пор.
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда.
(Метро)
Воспитатель: А знаете ли вы полное название метро? (Метрополитен)
Воспитатель: Почему в крупных городах строят метро? Назовите опасные места в метро. (Тяжелые двери при входе в вестибюль метро. Турникеты. Эскалатор. Платформа. Вагон.)
Воспитатель: Наиболее опасное место в метро, где чаще всего травмируются люди, – это эскалатор. Существуют правила и полезные советы, которые ежедневно можно слышать, находясь в «подземке».
Воспитатель: Знаете ли вы основные правила поведения при поездке в метрополитене? Какие правила нужно соблюдать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте закрепим правила поведения:
- Не старайтесь лезть в толпу, чтобы быстрее протиснуться на эскалатор, в вагон – переждите.
- Будьте осторожны при движении эскалатора и при сходе – это наиболее опасное место.
- Не приближайтесь к идущему поезду, не заступайте за ограничительную линию на платформе.
- При остановке поезда в туннеле – не волнуйтесь, слушайте команду машиниста.
- Не отходите от родителей!
Воспитатель: Пожар в метро событие редкое, но мы не можем исключить его совсем. Чаще возникают задымления, вызванные неполадками в электропроводке внутри тоннеля. Что же нужно знать пассажиру, чтобы обеспечить свою безопасность?
При появлении в метро запаха дыма надо сразу же оповестить об этом машиниста – переговорное устройство имеется в каждом вагоне. Далее следует действовать согласно указаниям машиниста.
Действия при возгорании в метро:
- Оповестить машиниста по переговорному устройству.
- Соблюдать спокойствие и порядок. Выполнять указания машиниста.
- При значительном задымлении закрыть органы дыхания тканью.
- Помни! Огнетушители в метро находятся под сидениями со специальным значком.
Огнетушитель и Капля подготовили для вас стихотворения о правилах поведения при пожаре в метро.
-
Езжу я всегда в (метро),
Очень быстрое оно.
Здесь же (поезда) всё нету,
Опоздаю я к обеду.
Из туннеля валит (дым),
Понял я, что мы горим.
Люди в (панике) бегут
В рассыпную и орут.
Подошёл к колонне я
И сказал, что здесь беда.
И дежурный мне сказал,
Что проблему записал.
Быстро (вызвал) «01»,
Всё (пожарным) сообщил. - Если вдруг запахло (дымом),
(Машинисту) сообщи,
И быстрее толстым шарфом
Рот и нос свой (завяжи).
Воспитатель: Здорово! Мы нашли с вами все потерянные слова. А теперь давайте отдохнём.
Физминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает!
(Дети поднимают руки вверх.)
Дыма чёрного клубы!
(Круги в воздухе руками.)
Искры в воздухе сверкают!
(Взмахи руками.)
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
(Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.)
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
(Дети приседают.)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
(Грозят пальчиком.)
Воспитатель: Ну а теперь следующая загадка про транспорт.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)
Воспитатель: А может ли путешествие на поезде стать пожароопасным?
Как вы думаете, есть ли здесь опасные предметы?
Дети: В вагоне поезда есть отопительные устройства, осветительные приборы и электропроводка.
Воспитатель: Как должны вести себя пассажиры, чтобы путешествие было безопасным?
- Не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками).
- При входе в вагон ознакомиться с планом эвакуации.
- При обнаружении задымления или очага возгорания сообщить проводнику.
- При возникновении чрезвычайной ситуации не поддаваться панике.
Воспитатель: Для закрепления правил поведения при пожаре в поезде нужно помочь Капле и Огнетушителю найти нужные слова в стихотворении.
- Едешь в (поезде) на юг,
Видишь, (дым) валит вокруг.
Ни минуты (не теряй),
И людей (оповещай).
Ты беги к (проводнику),
И скажи, что всё к дыму.
Проводник всегда (поможет),
Знает он, что делать должен. - Если в поезде (пожар),
Ты дыши сквозь мокрый (шарф),
И (багаж) не береги,
От опасности (беги). - Поезд прибыл на (вокзал).
Время позднее, ты спал.
Чтоб узнать который час
(Спичкой) чиркнул ты лишь раз
Пламя время подсветило
И вагон весь запалило.
Ты запомни навсегда,
Спички в поезде – (беда).
Воспитатель: Здорово! Мы в очередной раз помогли Капле и Огнетушителю.
А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня. Я предлагаю вам разделиться на три команды и нарисовать иллюстрации к сегодняшнему занятию, где было бы изображено то, как НЕЛЬЗЯ себя вести.
1 команда рисует, как нельзя вести себя в метро.
2 команда рисует, как нельзя вести себя в поезде.
3 команда рисует, как нельзя вести себя на заправке.
После рисования, дети рассказывают по своей иллюстрации, какие правила безопасности были нарушены.
Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Назовите правила поведения при пожаре в поезде? Метро?
- Соблюдая простые правила безопасности, вы убережёте и себя и окружающих от беды.