Сообщение новых знаний. Закрепление
Сообщение новых знаний
Учитель: Действительно, взрослые могут быть очень заняты, и не заметить неисправность прибора или просто забыть его работающим. А как определить, что электроприбор неисправен? (Ответы обучающихся: «Рычит», трясётся, искры летят, дым, запах).
Учитель: Мы выяснили, что тепло и свет от искусственных источников менее опасны. А сама ёлка? Вы когда-нибудь трогали руками в лесу живую ёлку, настоящие свежие шишки? Чем они покрыты? (Ответы обучающихся: Смола).
Учитель: Смола – горючее вещество. У ёлки есть особенность – её веточки тоненькие, и в глубине кроны высыхают те, которые не смогли дотянуться до солнечного света. Бывалые туристы очень любят собирать эти сухие ёлочные веточки. Как думаете, зачем? (Ответы обучающихся: Для розжига костра).
Учитель: Да, и называют они их – «порох». Согласитесь, говорящее название! Поэтому живая ёлка опасна чем? (Ответы обучающихся: Может вспыхнуть легко, раз её веточками разводят костры).
Учитель: Искусственная ёлка тоже опасна. Она сделана из различных видов пластика, которые тоже способны поддерживать горение. Насколько легко вспыхнет та или иная искусственная ёлка – это на совести изготовителя, выбравшего вид пластика.
Поэтому ёлку не надо устанавливать у отопительных приборов – живую особенно, чтобы не пересохла и дольше сохранила иголки и аромат. И около розеток и других электроприборов – на случай аварии с ними, чтобы искры не попали на ёлку.
Подумайте: а кроме опасности вспыхнуть, чем ещё опасна неудачно установленная ёлка? (Ответы обучающихся: Она может упасть).
Учитель: Поэтому ёлку устанавливаем обязательно закрепляя её.
Учитель показывает искусственную ёлочку, которую устанавливали на столе.
Учитель: Ёлка установлена – её надо украсить. Мы помним – если свечи недопустимы, но ёлка должна сиять, то на помощь приходит электрическая гирлянда.
Огнетушитель и Капелька сочинили стихи про украшение ёлки. Но, как всегда, уронили их вместе с шариками. Всё разбилось, рассыпалось. Давайте им поможем собрать новогодние стихи?
Учитель: О каких видах опасных украшений и развлечений говорится в стихотворениях «Стихи. Новый год. Ёлка»? (Ответы обучающихся: Бенгальские огни, свечи).
Учитель: Почему мама не разрешила Ване оставить включенной гирлянду на всю ночь? (Ответы обучающихся: Может перегреться и вспыхнуть. Электроприборы не должны работать без контроля человека).
Закрепление
В качестве закрепления полученных знаний можно предложить «сдать экзамен Деду Морозу», а более старшим детям (4 класс) – непосредственно на Деда Мороза.
Учитель: Конечно, хотелось бы в Новый год не нагружать пожарных работой. Но важная часть работы пожарного – не только тушить, но и предупреждать пожары. Как? (Ответы обучающихся: Рассказывать об опасностях; следить, чтобы не нарушали правила).
Поможет включиться в тему занятия. В данном тренажёре 9 загадок. Каждая загадка выводится на экран и озвучивается диктором. До тех пор, пока звучит закадровый текст, вводить буквы с клавиатуры или с виртуальной клавиатуры интерактивной доски не получится. Клетки для букв становятся активными, когда играющие прослушали текст загадки. После введения слова-отгадки надо нажать кнопку «Проверить». Программа высвечивает ответ: «Верно, ты молодец! Продолжить». Данную паузу можно использовать для коротких комментариев и обсуждения результата.
Параллельно с выполнением тренажёра есть смысл каждое отгаданное слово выписывать на доске или вывешивать заранее заготовленные таблички, чтобы дети не забыли их.