Классный час «Давайте жить без пожаров» (2-4 класс)

Тип занятия Классный час
Класс 2-4 класс
Тема занятия «Давайте жить без пожаров»
Цель Создать общее представление о первичных средствах пожаротушения.
Сформировать алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях – одновременно проводятся самоэвакуация (уйти из опасного места), вызов специалистов, оповещение окружающих.
Сообщить знания о возможности использования первичных средств пожаротушения, если это не угрожает жизни и здоровью.
Закрепить навык вызова спасателей.
Формирующиеся ценности: Профилактика пожаров.
Ответственность за свои действия.
Умение обратиться за помощью.
Планируемые результаты
Личностные:
  • стремление к расширению своих знаний в области пожарной безопасности;
  • понимание важности соблюдения правил пожарной безопасности в интересах коллективной безопасности;
  • проявление положительного эмоционального отношения к овладению компетенциями безопасного поведения.
Метапредметные:
  • проявление активности при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации в соответствии с учебной задачей;
  • построение речевых высказываний: умение отвечать на вопросы, выражать своё мнение, формулировать суждения, описывать иллюстрации;
  • участие в коллективном формулировании выводов по результатам обсуждения;
  • соблюдение правил ведения диалога.
Продолжительность занятия: 45 мин
Рекомендуемая форма занятия: Познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Дополнительное оборудование Мультимедиакомплекс с выходом в интернет.
Комплект материалов:
«Загадки: Первичные средства пожаротушения»
«Стихи: Первичные средства пожаротушения»
Викторина «Кто хочет стать пожарным смелым: первичные средства пожаротушения»
Викторина «Кто хочет стать пожарным смелым: Действия при возгораниях»

Структура занятия – методические рекомендации

Часть 1. Мотивационная

Актуализация знаний

Место данного занятия в общей системе работы – актуализация в начале учебного года компетенций в области пожарной безопасности. На данном занятии важно мотивировать обучающихся изучать пожарную безопасность, проявлять интерес к внеурочной деятельности по данной тематике.

В беседе учитель выясняет, были ли получены детьми за лето новые сведения. Впечатления о пожарной безопасности и пожарах (возможно, кто-то из детей столкнулся на отдыхе, на даче с пожаром, возгоранием или получил опыт разумного применения огня в виде костра в турпоходе, настоящего самовара и т .д.).

Для активизации познавательной деятельности используются

«Загадки: Первичные средства пожаротушения»

Желательно приготовить презентацию или картинки с изображением первичных средств пожаротушения, упоминаемых в данном тренажёре, так как дети могут не иметь представлений о внешнем виде и назначении, например, багра.

Часть 2. Основная

Сообщение новых знаний. Закрепление

Часть 3. Заключение

Итоги занятия. Рефлексия

Учитель предлагает детям совершить «экскурсию» в мир первичных средств пожаротушения: по дороге в школу, на прогулке, в жилом доме, в магазине – посмотреть, где и какие средства представлены.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Актуализация знаний

Учитель: Лето принесло вам много новых впечатлений. Они могут быть разными, некоторые воспоминания мы храним как драгоценность, а некоторые – да, так бывает – хочется забыть. Мы сегодня будем говорить об огне и его разных проявлениях.

«В далёком прошлом без огня
Не смог бы выжить человек.
Еда, вода, тепло жилья –
Был этой дружбы долгий век.
Огонь был нужен, чтобы печь
Дала в избе тепло.
...
Но если ты не знаешь правил –
Огонь выходит из преград.
И быстро крылья он расправил –
Ему уже совсем не рад!
...
(Первеева Елена)

Встречались ли вы летом с добрым огнём? (Ответы обучающихся: Разводили костёр в походе, на рыбалке, варили уху; отключили электричество на даче, и мама зажигала свечку; топили баню в деревне).

Учитель: А вдруг кто-то из вас видел и другую сторону огня, когда он становится врагом? О(Ответы обучающихся в том случае, если в классе есть дети, видевшие пожар).

Учитель: Не случайно огонь часто сравнивают с диким зверем, вырывающимся на свободу. Укротить его могут только профессионалы. По какому телефону вызывают пожарных? (Ответы обучающихся: 101, 112).

Учитель: Самое лучшее – если при возникновении малейшего подозрения на возгорание вы вызовете спасателей. Вас не накажут за ложный сигнал, если действительно основания предположить о пожаре были. Наказуемо только заведомо ложное сообщение, не ошибка, а именно задуманная «шутка». Если запах дыма от костра во дворе вы перепутали с запахом возгорания в квартире – это не наказуемо. Вы всё сделали правильно.

И если вам удалось сразу овладеть ситуацией и справиться с возгоранием – всё равно пожарные приехали не зря. Огонь коварен, он мог притаиться, тлеть под покрытием пола.

А вот как можно попробовать укротить огонь, когда он только начал расправлять крылья – нам подскажут загадки мудрого Филина «Загадки: Первичные средства пожаротушения»

Часть 2. Основная

Сообщение новых знаний. Закрепление

Сообщение новых знаний

Учитель: Мы с вами узнали некоторые новые слова – багор. А что необычного прозвучало в отгадках? (Ответы обучающихся: Мы узнали, что тушить пожар можно содой и стиральным порошком, потому что они не горят, а мука горит).

Учитель: Лом, топор, багор, лопата, ведра для воды, огнетушитель располагаются на пожарном щите. Обычно на территории садовых товариществ, в деревне, на автозаправке, в гаражах всегда есть пожарный щит. На нём собраны все первичные средства пожаротушения, а рядом ставят ящик с песком. Если нет водопровода рядом, то размещают бочку с водой. А можно, пока пожара нет, взять лопату вскопать грядку? Или топором со щита порубить щепочки? (Ответы обучающихся: Нет, эти вещи должны быть всегда на месте и исправны).

Учитель: На пожарном щите все средства расположены аккуратно. Как вы думаете, почему нельзя было их просто сложить в большой ящик? И при необходимости ящик открыть и взять? (Ответы обучающихся: Они там будут валяться вперемешку, и трудно быстро взять нужную вещь сразу)

Учитель: Почти так получилось у поэтов Огнетушителя и Капельки. Давайте приведём их стихи в порядок, как пожарный щит.

Учитель: Правильно ли мы всё разложили и запомнили. Нам подскажет викторина «Кто хочет стать пожарным смелым: первичные средства пожаротушения»

Закрепление

Учитель: Сейчас мы проверим, сумеем ли мы в опасной ситуации действовать грамотно и решительно.

Часть 3. Заключение

Итоги занятия. Рефлексия

Учитель: Предлагаю вам сегодня-завтра с родителями совершить удивительное путешествие, не меняя привычного маршрута. Как? В мир первичных средств пожаротушения. Расскажите своим близким о том, что узнали на уроке и предложите увлекательную игру. Вместе отмечайте первичные средства пожаротушения в магазине, на автостоянке, в своём подъезде. Везде, где вы обычно бываете.

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить