Учитель: Лето принесло вам много новых впечатлений. Они могут быть разными, некоторые воспоминания мы храним как драгоценность, а некоторые – да, так бывает – хочется забыть. Мы сегодня будем говорить об огне и его разных проявлениях.
«В далёком прошлом без огня
Не смог бы выжить человек.
Еда, вода, тепло жилья –
Был этой дружбы долгий век.
Огонь был нужен, чтобы печь
Дала в избе тепло.
...
Но если ты не знаешь правил –
Огонь выходит из преград.
И быстро крылья он расправил –
Ему уже совсем не рад!
...
(Первеева Елена)
Встречались ли вы летом с добрым огнём? (Ответы обучающихся: Разводили костёр в походе, на рыбалке, варили уху; отключили электричество на даче, и мама зажигала свечку; топили баню в деревне).
Учитель: А вдруг кто-то из вас видел и другую сторону огня, когда он становится врагом? О(Ответы обучающихся в том случае, если в классе есть дети, видевшие пожар).
Учитель: Не случайно огонь часто сравнивают с диким зверем, вырывающимся на свободу. Укротить его могут только профессионалы. По какому телефону вызывают пожарных? (Ответы обучающихся: 101, 112).
Учитель: Самое лучшее – если при возникновении малейшего подозрения на возгорание вы вызовете спасателей. Вас не накажут за ложный сигнал, если действительно основания предположить о пожаре были. Наказуемо только заведомо ложное сообщение, не ошибка, а именно задуманная «шутка». Если запах дыма от костра во дворе вы перепутали с запахом возгорания в квартире – это не наказуемо. Вы всё сделали правильно.
И если вам удалось сразу овладеть ситуацией и справиться с возгоранием – всё равно пожарные приехали не зря. Огонь коварен, он мог притаиться, тлеть под покрытием пола.
А вот как можно попробовать укротить огонь, когда он только начал расправлять крылья – нам подскажут загадки мудрого Филина «Загадки: Первичные средства пожаротушения»
Желательно приготовить презентацию или картинки с изображением первичных средств пожаротушения, упоминаемых в данном тренажёре, так как дети могут не иметь представлений о внешнем виде и назначении, например, багра.