Учитель: Существуют такие трагедии, о которых память сохраняется веками. И не просто потому, что было разрушено нечто особо ценное или погибло много людей. Ряд трагических происшествий, таких как авария на 4-ом энергоблоке Чернобыльской атомной станции 26 апреля 1986 года, оставил след в жизни нескольких поколений людей, затронул большие территории на карте 1986 года мира не только в нашей стране в её актуальных границах, но и за пределами Советского Союза. Под радиоактивной пылью оказались территории многих государств Европы. Ситуация осложнялась тем, что радиация невидима обычным глазом, не ощущается на вкус, не имеет запаха. До этого в истории Земли был только один широко известный всем случай масштабной ядерной трагедии. Какой? (Ответы обучающихся: Бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки в августе 1945 года американскими милитаристами.)
Учитель: Была ещё авария на Челябинском предприятии НПО «Маяк» в 1957 году, вошедшая в историю как Кыштымская катастрофа, но о ней населению известно было мало, тогда предпочитали такие вещи не предавать огласке. Как вы думаете, почему? (Ответы обучающихся: Во избежание паники.)
Учитель: Чернобыльская авария запомнилась не только как трагедия, принесшая экологический и экономический ущерб, она дала миру имена героев, показала, что наши соотечественники готовы жертвовать своей жизнью осознанно, ради спасения других людей. Кто знает, каким почётным термином принято называть людей, имевших отношение к спасению планеты от последствий выброса радиации и горения радиоактивных обломков? (Ответы обучающихся: Ликвидаторы. Они пользуются льготами в России.)
Учитель: К сожалению, в нашем мире и испокон веков любое значимое событие обрастает слухами и нелепыми выдумками. Задача нашего занятия сегодня – почтить память тех, кто ликвидировал последствия этой аварии, и развеять те слухи, которые мешают нам оценить события тех лет здраво и разумно. Давайте посмотрим, где факты, а где выдумка вместе с образовательной викториной «10 фактов о катастрофе на Чернобыльской АЭС»