Вступительная часть
Учитель: Есть хорошая поговорка: «Отсутствие плохих новостей – уже хорошая новость». Согласитесь, гораздо удобнее жить размеренно и уверенно. Мы знаем, что каждое утро… (Ответы обучающихся: Проснулись, умылись, сделали зарядку, позавтракали, оделись, пошли в школу).
Учитель: К сожалению, всегда есть опасность, что в наши планы вмешается беда. Например, пожар. Наша школа хорошо защищена от пожара: гореть тут особо нечему. По требованиям пожарной безопасности стены покрашены негорючей краской. Материалы для школьной мебели тоже практически безопасны. А что может стать причиной воспламенения в так хорошо подготовившейся школе? Что может внезапно вспыхнуть? (Ответы обучающихся: Короткое замыкание, потому что много электроприборов; мобильник на зарядке; от них могут загореться тетради на столе, другие бумаги)..
Актуализация знаний
Учитель: Как мы, идя по улице, подойдя к окну, узнаём, что где-то развели костёр или что-то горит? (Ответы обучающихся: Запах дыма).
Учитель: Действительно, есть хорошая поговорка: «Дыма без огня не бывает».
Первое, что мы чувствуем при возгорании – это запах дыма. Даже ещё не сами клубы дыма, а именно запах. И в большинстве общественных зданий, и у нас в классе, есть то, что тоже «почувствует» дым, и даст нам знать. Что это? (Ответы обучающихся: Пожарная сигнализация на потолке).
Учитель: И тогда во всей школе раздастся сигнал тревоги. Паниковать и бежать не надо – ещё нет стены огня, искр, жара. Возможно, и не будет! Мы же сказали уже, что огнеопасных материалов и предметов в школе не так много. Но дым опасен для человека.
Какая есть поговорка, когда о дыме говорят не как о проявлении пожара? (Ответы обучающихся: «Стыд не дым, глаза не выест»).
Учитель: Да, у дыма есть неприятное свойство – он вызывает неприятные ощущения в глазах, носе, горле, мы начинаем кашлять, льются слезы.
Поэтому, чтобы не надышаться дымом, надо уходить в безопасное место.
Это действие называется – эвакуация.
Эвакуация – этим термином обозначают перемещение людей, животных и имущества в безопасное место.
Вспомни кадры из мультфильма «Маугли», когда животные, обезумев, затаптывая друг друга, бегут из горящего леса
Просмотр фрагмента мультфильма.
Стихотворение в данном тренажёре одно, но большое. Поэтому можно разделить усилия детей, приглашая по несколько слов поставить на место.
В финале прозвучит закадровый тест с чтением полученного стихотворения. Можно ещё раз обратить внимание обучающихся на последовательность действий при эвакуации.