С учетом того, что вопросы пожарной безопасности в квартире включены в образовательную программу по дисциплине «Окружающий мир», классный час по данной теме будет уместным расширением и дополнением к уроку.
Учитель мотивирует детей более подробно узнать и запомнить причины пожаров в жилище и ответить на проблемный вопрос занятия: «Что в обеспечении пожарной безопасности является задачей взрослых, а в чём ребёнок может только помочь?» Это касается исправности бытовых электроприборов – их покупают, принимают решение о починке или утилизации взрослые, но дети должны знать угрожающие признаки и сообщать о них взрослым незамедлительно: при появлении запаха тлеющей изоляции, искрения, непривычных звуков, вибрации. А вот пожары по причине детской шалости, когда дети сами принимают решение зажечь спички, свечи, использовать в игре электроприборы – в данном случае мы и говорим о официальной причине возгорания – «детская шалость».
Блок очень большой, 29 фрагментов. Его лучше использовать как закрепление знаний, так как большинство стихотворений сюжетны и можно обсудить действия детей. Основные выводы, которые должны сделать дети – нельзя баловаться открытым огнём, нельзя оставлять включенными утюг, телевизор и другие электроприборы.