Данное занятие может быть использовано вариативно – и как плановый классный час по культуре безопасности жизнедеятельности во 2-4 классе, и как материал для уроков Окружающего мира в 3 классе по теме «Огонь, вода и газ».
Нет необходимости стремиться пройти за один урок все тренажёры – можно выбрать те, которые наиболее соответствуют тому, как видит свой урок педагог.
Основная проблема учителя в данной теме –тактично провести обсуждение жилища, так как в современных условиях не все семьи готовы публично обсуждать свои жилищные условия.
При актуализации знаний детей о пожарах в жилище также следует быть осторожным и тактичным – возможно, семьи кого-то из обучающихся затронула эта беда. Не следует превращать данный этап урока в «вечер воспоминаний» – старайтесь направить впечатления детей в нужное русло: пожары в жилом секторе случаются, чаще всего их причина известна, а последствия тяжелы и для пострадавшей семьи, и для соседей.
В данном блоке загадок в основном перечислены бытовые электроприборы. Две загадки предусматривают решение проблемы: отобрать спички у детей и выключить электроприбор. В одной загадке ответ – огнетушитель. При анализе результатов учителю следует обратить внимание, что все отгадки – это слова, связанные с проблемой причин возгорания и его результата (огонь, пожар), и огнетушитель – это способ борьбы с возгораниями.