Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Зовется он…
(Огонь)
Воспитатель: Ребята, давайте начнём с загадок, отгадав которые, вы поймите о каком месте в доме идёт речь.
- На кухне – пьезозажигалка,
Надёжней спичек та «мигалка».
Нажмешь на этот инструмент –
Она родится в сей момент.
(Искра) - Зашкворчало, зашипело,
И картошка пожелтела.
(Масло) - Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка) - Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, зато всё взбивает.
(Миксер) - Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины,
До завтра солнца не нужны.
(Плита)
Воспитатель: Ребята, где же всё это встречается (искра, масло, лампочка, миксер, плита)? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, на кухне. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности на ней. Наш дом хоть и надёжен, и мы всё о нём знаем, но нельзя забывать о правилах собственной безопасности.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (Высказывания детей.)
Воспитатель: Кухня – это место, где взрослые: мама, папа, бабушка или дедушка, готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой. На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Физминутка «Пожарные»
Пламя высоко взлетает!
(Дети поднимают руки вверх).
Дыма чёрного клубы!
(Круги в воздухе руками.)
Искры в воздухе сверкают!
(Взмахи руками.)
Все за дело! Шланг тяни!
(Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
(Дети приседают.)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
(Грозят пальчиком.)
Если вдруг опять беда,
«101» звони всегда.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию каждый по своей кухне. Для этого закройте глазки и представьте, что вы дома. Осмотритесь, загляните в каждый угол, какие предметы и приборы у вас там есть, из-за которых может случиться пожар. Посчитайте их!
Воспитатель: А теперь ответьте, сколько таких приборов и предметов у вас на кухне? (Ответы детей.)
- Какие это приборы? (Электрические.)
- А чем опасны электрические приборы?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь вы понимаете, насколько опасна кухня, и играть на ней нельзя. А сейчас, я предлагаю вам стихотворения, которые помогут проверить ваши знания в области культуры безопасного поведения, только вот некоторые слова в них потерялись, нужно найти подходящее из предложенных вариантов.
- Возле (газовой) плиты
Расскакался – жди (беды)!
Лучше даже и (не стой)
Перед газовой (плитой)! - Не суши бельё (газом) –
Всё (сгорит) единым разом! - На кухне газ у нас (горит),
Меня он (тянет) как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки (на плите) вертеть,
И (спички) ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама (строго) мне сказала:
К плите, чтоб руки не совала!
(Опасно) это, так и знай,
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к (газу) ты не подходи –
Сперва ты должен (подрасти).
Воспитатель: Здорово. Вы все слова подобрали правильно.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие бытовые приборы есть на кухне?
- Можно ли играть на кухне?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы никогда не попадете в опасные ситуации, и не будете играть на кухне.