«Кухня – не место для игр»

Цель: Закрепление знаний детей о пожароопасных предметах, находящихся на кухне.
Задачи:
  • Создание условий для формирования представлений детей об окружающей действительности.
  • Обогащение представления о бытовых приборах.
  • Закрепление знаний о безопасном поведении в быту.
  • Умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:


Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Зовется он…
(Огонь)

Воспитатель: Ребята, давайте начнём с загадок, отгадав которые, вы поймите о каком месте в доме идёт речь.

  1. На кухне – пьезозажигалка,
    Надёжней спичек та «мигалка».
    Нажмешь на этот инструмент –
    Она родится в сей момент.
    (Искра)
  2. Зашкворчало, зашипело,
    И картошка пожелтела.
    (Масло)
  3. Дом – стеклянный пузырёк,
    А живёт в нём огонёк.
    Днём он спит, а как проснется,
    Ярким пламенем зажжётся.
    (Лампочка)
  4. Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.
    Никого он не бьет, зато всё взбивает.
    (Миксер)
  5. Четыре солнца у бабушки на кухне,
    Четыре солнца горели и потухли.
    Готовы щи, компот, блины,
    До завтра солнца не нужны.
    (Плита)

Воспитатель: Ребята, где же всё это встречается (искра, масло, лампочка, миксер, плита)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на кухне. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности на ней. Наш дом хоть и надёжен, и мы всё о нём знаем, но нельзя забывать о правилах собственной безопасности.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Кухня – это место, где взрослые: мама, папа, бабушка или дедушка, готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. На кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснется горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой. На кухне, ребята, вас подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Физминутка «Пожарные»


Пламя высоко взлетает!
(Дети поднимают руки вверх).
Дыма чёрного клубы!
(Круги в воздухе руками.)
Искры в воздухе сверкают!
(Взмахи руками.)
Все за дело! Шланг тяни!
(Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг.)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
(Дети приседают.)
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
(Грозят пальчиком.)
Если вдруг опять беда,
«101» звони всегда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию каждый по своей кухне. Для этого закройте глазки и представьте, что вы дома. Осмотритесь, загляните в каждый угол, какие предметы и приборы у вас там есть, из-за которых может случиться пожар. Посчитайте их!

Воспитатель: А теперь ответьте, сколько таких приборов и предметов у вас на кухне? (Ответы детей.)

  • Какие это приборы? (Электрические.)
  • А чем опасны электрические приборы?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь вы понимаете, насколько опасна кухня, и играть на ней нельзя. А сейчас, я предлагаю вам стихотворения, которые помогут проверить ваши знания в области культуры безопасного поведения, только вот некоторые слова в них потерялись, нужно найти подходящее из предложенных вариантов.

  1. Возле (газовой) плиты
    Расскакался – жди (беды)!
    Лучше даже и (не стой)
    Перед газовой (плитой)!

  2. Не суши бельё (газом)
    Всё (сгорит) единым разом!

  3. На кухне газ у нас (горит),
    Меня он (тянет) как магнит.
    Как мама я хочу уметь
    Все ручки (на плите) вертеть,
    И (спички) ловко зажигать,
    И газ включать и выключать.
    Но мама (строго) мне сказала:
    К плите, чтоб руки не совала!
    (Опасно) это, так и знай,
    Пока за мной понаблюдай,
    Учись на кухне помогать,
    Посуду мыть и вытирать,
    А к (газу) ты не подходи –
    Сперва ты должен (подрасти).

Воспитатель: Здорово. Вы все слова подобрали правильно.

  • О чём мы с вами сегодня говорили?
  • Какие бытовые приборы есть на кухне?
  • Можно ли играть на кухне?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы никогда не попадете в опасные ситуации, и не будете играть на кухне.

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить