«Осторожно, пиротехника!»

Цель: Знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
Задачи:
  • Формирование представления о том, что пиротехнические средства могут принести не только атмосферу праздника и красоты человеку, но и вред.
  • Формирование чувства опасности при использовании пиротехнических изделий.
  • Воспитание ответственности за себя и своих близких и собственную безопасность.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете из стихотворений. Только стихотворения не простые, в них пропущены слова, вы должны из предложенных вариантов выбрать подходящее слово.

  1. Мы с (петардами) играли,
    Веселились и шалили –
    Кошку Мурку испугали
    И соседей разбудили.
    Только сильно я (обжёгся)
    И чужой (балкон) спалил,
    И в (больнице) оказался –
    Сколько (горя) я натворил.

  2. Вы (зажгли) свечу-фонтан
    Прямо во дворе.
    (Огонёчки) тут и там
    В чудо-серебре.
    Хорошо друзьям смотреть
    На цветной (огонь),
    Ну, а если попадёт
    (Искра) на балкон?
    Если (вещи) там лежат,
    Иль висит (бельё)?
    Очень плохо в Новый год
    Потерять (жильё)!

  3. Предложил однажды Рома
    (Фейерверк) устроить дома
    Из двенадцати ракет,
    Пока папы с мамой (нет).
    Рома взял (ракеты) в руки
    Я (поджёг) четыре штуки.
    Не пришлось повеселиться –
    Оба мы лежим в (больнице).
    Обожгли носы и щеки.
    С фейерверком шутки (плохи).

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня будем разговаривать о правилах использования петард, фейерверков, салютов, бенгальских огней. Одним словом – пиротехнической продукции. Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелёной красавицы на улице и на природе надолго остаются в памяти каждого из вас. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации.

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.
Но опасность на пути
Стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно к кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!
Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать,
Нужно в помощь взрослых звать!

Воспитатель: В новогоднюю ночь взрослые часто зажигают фейерверки, петарды, бенгальские огни.

Воспитатель: Ребята, а где можно зажигать фейерверки: дома или на улице? А почему нельзя зажигать рядом с ёлкой? Что может произойти? (Ответы детей.)

Запомните:


Украшать свечами ёлки
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Ёлка загорается!
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо:
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!

Физкультминутка «Салют»


Вокруг всё было тихо.
(Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг – салют! Салют!
(Поднять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.)
Над площадью, над крышами,
(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх. Повторить 2-Зраза.)
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
(Лёгкий бег на месте.)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»,
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».)
Любуются на праздничный салют.
(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.)

Воспитатель: Ребята, чтобы не случилось беды, запомните следующие правила:

  • Нельзя носить пиротехнические изделия (фейерверки, петарды, хлопушки, бенгальские огни и т. д.) в карманах.
  • Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
  • Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
  • Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
  • Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
  • Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
  • Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.
  • Детям поджигать пиротехнические изделия категорически ЗАПРЕЩЕНО!

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как хорошо вы запомнили правила использования пиротехнической продукции. И в этом нам помогут загадки.

(При правильном ответе, появляется полезная информация о пиротехнической продукции.)

  1. Без пожара отмечайте
    Новогодние деньки.
    Осторожно зажигайте
    Эти чудо-огоньки!

    Как ты думаешь, о чём речь?

    А) это гирлянды на ёлке;
    Б) это свечи;
    В) это бенгальские огни.

  2. Искры с палочки летят,
    В рассыпную, как хотят.

    Что это?

    А) это бенгальские огни;
    Б) это спички;
    В) это палка, подожжённая в костре.

  3. Только спичку поднесём,
    Тут же мы его зажжём.
    Искры в стороны летят,
    Приводя в восторг ребят.

    Что мы загадали?

    А) это бенгальский огонь;
    Б) это тополиный пух;
    В) это костёр.

Воспитатель: Здорово! Какие вы молодцы. Вы разгадали все загадки. А это значит, что поняли важность соблюдения правил использования пиротехнической продукции. И Новый год у нас будет самым ярким и незабываемым весёлым праздником!

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить