Воспитатель: О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете из стихотворения:
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
Показ картинки.
Воспитатель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении? (О пожаре.)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о пожаре, узнаем и научимся как правильно вести себя при этом стихийном бедствии.
Ребята, отчего может вспыхнуть сильный пожар? (Ответы детей.)
Учитель: Догадайтесь, о какой домашней вещи идет речь в загадке.
Далеко живёт твой друг,
Но его услышал вдруг.
Звук бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там…
(Телефон)
Воспитатель: Верно. А умеете ли вы разговаривать по телефону? По телефону говорить очень просто, это каждый знает, но есть важное правило, о котором хочу вам напомнить – разговаривать только со своими знакомыми. А кого не знаешь, надо извиниться и положить трубку. Телефон хорошая вещь, если умеешь им пользоваться.
Воспитатель: Ребята, а если вдруг дома возник пожар, то можно о своей беде сообщить по телефону. Ну, конечно, при пожаре не надо прятаться, а сразу звонить в пожарную охрану. А кто знает номер пожарной охраны?
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер – «101».
Если к вам придет беда
Позвони скорее туда.
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые,
(Маршируют на месте.)
Вверх по лестнице крутой заберёмся мы с тобой,
(Поднимают ноги высоко, руками «цепляются, имитируя подъем по ступенькам»)
Эх, поборемся с огнём, – рубим стену топором,
(Руки в замок, наклоны вниз.)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течёт вода,
(Круговые движения руками.)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,
(Руки вытянуты, повороты в стороны.)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
(Прыжки с хлопками.)
Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили ещё одно правило:
Огонь и дым со всех сторон,
Вам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Воспитатель: Почему нужно назвать точный адрес? (Чтобы пожарные знали, куда ехать.)
Воспитатель: Правильно, ведь при пожаре дорога каждая минута.
А сейчас я предлагаю вам познавательную игру «Я в пожарную звоню». Будем по телефону вызывать пожарных.
Показ воспитателя. Практическое упражнение детей.
Последним трубку берет воспитатель и смеется, балуется.
Дети замечают неправильное поведение воспитателя и говорят, что так делать нельзя.
Воспитатель: Но есть дети, которые звонят в пожарную часть, чтобы пошутить. Разве так можно делать? Почему? (Пожарные могут опоздать на настоящий пожар.)
Воспитатель: Вы молодцы, заметили мою ошибку и не дали понапрасну вызвать пожарную охрану. Давайте проверим, всё ли правильно мы говорили. Для этого вам надо вставить из предложенных вариантов пропущенные слова в стихотворении.
- Если дома появился сильный (дым),
Набери по (телефону) «101».
Если нету телефона,
Позови людей с (балкона). - Когда (пожар), рецепт один –
Звоните срочно («01»). - Ты о (пожаре) услыхал,
Скорей об этом дай (сигнал)
Пусть (помнит) каждый гражданин –
Пожарный номер – («01»).
Воспитатель:
- По какому номеру телефона вызываем пожарную охрану?
- Какие данные должны сообщить?
- Можно ли просто так звонить в пожарную охрану или называть неверные данные?