«Пожарный светофор»

Цель: Обучение детей правилам поведения при эвакуации при пожаре.
Задачи:
  • Формирование практических навыков действий в случае пожара.
  • Ознакомление детей со знаками пожарной безопасности, эвакуационными знаками.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение «Не играй с огнём»:


Взяли спички, как-то мышки,
Стали их считать малышки
Спичка-раз и спичка-два!
Загорелась вся изба!
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!

Воспитатель: Ребята, что случилось в этом стихотворении? (Ответы детей.)


Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками
Огонь везде и жар,
Это бедствие – пожар.

Воспитатель: От чего же может возникнуть пожар? (Игры со спичками, не выключенные или неисправные электроприборы, от газовой плиты, бенгальских огней, зажигалки).

Воспитатель: Представьте, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно:

  • Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
  • Если взрослых нет дома, звонить в пожарную охрану по номеру «101» или «112», выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
  • Не прятаться в горящей квартире!
  • Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам пройти интересную викторину на знание действий при пожаре «Пожарный светофор».

(В викторине даются пояснения и рекомендации.)

  1. В случае пожара или возгорания первым делом нужно позвонить в пожарную службу по телефону «101» или «112»?
  2. После звонка в пожарную службу нужно быстро покинуть квартиру?
  3. Прятаться во время пожара в квартире, например, в шкафу или под кроватью – хорошая идея?

Воспитатель: Здорово! Вот мы с вами и познакомились поближе с правилами безопасной эвакуации.

Воспитатель: Ребята, а что такое общественные места? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие здания относятся к общественным местам? (Ответы детей.)

Демонстрация изображений.

Воспитатель: Ребята, нам в жизни очень помогают разные знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас. Я хочу вас познакомить со знаками пожарной безопасности, которые помогут нам найти выход и спастись при пожаре. И в это нам поможет викторина «Угадай, что за знак?»

(В викторине даются пояснения и рекомендации.)

  1. Выход есть всегда второй!
    Это выход (запасной).

  2. Эта кнопка, чтоб ты знал,
    При пожаре даст сигнал!

  3. Кран в шкафу сидит – не змей,
    При пожаре всех нужней.

Воспитатель: Здорово! Теперь мы с вами знаем, что за знаки висят в общественных местах. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Пожарные»


Мы пожарные лихие, все ребята удалые
(Маршируют на месте.)
Вверх по лестнице крутой заберёмся мы с тобой,
(Поднимают ноги высоко, руками «цепляются» за воображаемые ступеньки воображаемой штурмовки)
Эх, поборемся с огнём – рубим стену топором,
(Руки в замок, наклоны вниз.)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течёт вода,
(Круговые движения руками.)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем,
(Руки вытянуты, повороты в стороны.)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас!
(Прыжки с хлопками.)

Воспитатель: Ребята, со знаками пожарной безопасности мы познакомились. А что делать, если вы услышали крики «Пожар» или звуковой сигнал автоматической системы оповещения? (Ответы детей.)

Воспитатель:

  • Позвонить в пожарную службу по номеру «101» или «112».
  • Потом необходимо спокойно двигаться к ближайшему эвакуационному выходу.
  • Если в помещение проникает дым, нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой.
  • Не пытайтесь спасаться на вышележащих этажах или в удалённых помещениях.
  • И никогда не пользуйтесь при пожаре лифтом. Спускаться нужно только по лестнице!

Воспитатель: Ребята, самое главное никогда не поддаваться панике. А сейчас для закрепления правил эвакуации Огнетушитель и Капля подготовили для вас стихотворения, только вот некоторые слова они потеряли. Предлагаю помочь «пожарным» писателям.

  1. Три звонка летят по школе,
    Быстротою с птицей споря,
    Но без давки и (спокойно)
    Двинемся колонной стройной –

    Место построения
    Знаем без сомнения!
    И пути движенья тоже –
    (Тренировка) нам поможет!

    Если что-то вдруг случится,
    То должно всё получиться
    Так как на учениях,
    Здесь – не развлечения.

    Тут (играть) не время в прятки –
    Брось (все вещи) до тетрадки –
    Вдруг опасный поворот?
    Ведь о (жизни) речь идёт!

    Вдруг (пожар) уже в пути,
    Всё серьёзно, не шути!
    Маму, папу пожалей
    И из школы прочь (скорей).

  2. (Тушить) самим большой пожар (опасно),
    Ведь многие теряют (жизнь) из-за него.
    Не (паникуйте) вы, пожалуйста, напрасно
    Ведь знак есть «телефон», используйте его.

Воспитатель: Молодцы. Как вы быстро, а самое главное, правильно нашли слова. Ребята, будьте осторожны с огнём. Всегда соблюдайте правила пожарной безопасности.

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить