Воспитатель: Ребята, как хороши снежные предновогодние деньки! Пора наряжать новогоднюю гостью – ёлочку. Но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.
Воспитатель: Сначала давайте выясним, какие бывают ёлки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Натуральные и искусственные. Верно!
Осмотр и сравнение веточек от разных ёлок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нужно устанавливать ёлку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему нужно убрать палас из-под ёлки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему её нельзя ставить у дверей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Нужно ли проверять электрические гирлянды перед украшением ели? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, нет! Запомните! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Так же не стоит украшать ёлку ватой и игрушками и из неё, ведь она легко воспламеняется.
Воспитатель: Мудрый Филин решил проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности для празднования Нового года. А вот и его загадки.
- Эта змейка в Новый год
К нам на ёлку заползет,
Подмигнет сто тысяч раз
Сотней разноцветных глаз.
(Гирлянда) - Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего,
И все любят меня, и все губят меня.
(Огонь) - Наполнен порохом снаряд.
Он ждёт команды от ребят.
Огнями разными сверкает,
Под облака, когда взлетает.
(Петарда)
Воспитатель: Здорово! Все загадки разгаданы. Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Ёлочка»
Горит огнями ёлочка,
Под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх.)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее.
(Опускаем руки через стороны вниз.)
Огни на ёлке яркие
Повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево.)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.
(Ходьба на месте, улыбка.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Демонстрация изображений.
Игра «Найди лишний»
Воспитатель: Найдите и назовите лишний предмет, которым нельзя украшать ёлку.
- Дождик, вата, мишура.
- Бенгальский огонь, ёлочная игрушка, гирлянда.
- Бусы, звезда, свеча.
Воспитатель: Отлично. Теперь я уверена, что вы безопасно нарядите свою ёлку, и никакие неприятности не произойдут.
Воспитатель: Давайте нарисуем безопасную новогоднюю ёлку.
Дети рисуют.
Воспитатель: Посмотрев ваши рисунки, можно сказать, что вы отлично усвоили правила безопасного поведения на Новый год.
Воспитатель: И в завершение я предлагаю вам, ребята, найти пропущенные слова в стихотворении.
- А когда на Новый год,
Ёлочка (сверкает),
И бенгальские (огни)
(Дети) зажигают,
Рядом с ними (взрослым) быть
Надо непременно,
А не то (сгорит) вокруг
Всё попеременно! - Скоро в гости к нам придёт
Развесёлый (Новый год),
В каждый дом придут игрушки,
Разноцветные (хлопушки).
А бенгальские (огни)?
Ах, (опасные) они!
Может вам и невдомёк,
Этот самый огонёк
Может прыгать по обоям –
И тогда конец покою,
По картине на стене
И по (шторам) на окне.
Может прыгнуть на дублёнку,
На любимого котёнка,
Может выбрать одеяло,
И тогда пиши – (пропало).
Могут эти огоньки
Превратить всё в (угольки). - (Бенгальский) огонь – (опасный) огонь.
И ты его лучше без (мамы) не тронь!
Воспитатель: Соблюдая такие лёгкие правила, вы обеспечите себе хорошее настроение на новогодние каникулы!