«Такие разные пожароопасные предметы»

Цель: Формирование представления детей о пожароопасных предметах.
Задачи:
  • Формирование навыков безопасного поведения.
  • Воспитание осторожности при обращении с пожароопасными предметами

Ход занятия

Воспитатель:
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!

Воспитатель: Ребята, о чём речь идет в загадке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Я огонь,
Я друг ребят,
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю всё кругом.

Воспитатель: Чаще всего, пожар случается из-за невнимательного и неправильного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

Загадки (С демонстрацией изображений)

  1. Это тесный, тёмный дом,
    Долго я стою, скучаю,
    Сто сестричек жмутся в нём,
    Но когда свет отключают,
    Их скорее зажигают.
    (Спички)

  2. Я горю, горю, пылаю,
    В темноте дом освещаю.
    (Свеча)

  3. Складки все исчезли вдруг
    Их разгладил нам…
    (Утюг)

  4. Папа вкрутит лампу шустро,
    Вновь сияет наша…
    (Люстра)

  5. И во мне живёт огонь, детки,
    Не суйте вы пальчики в отверстия …
    (Розетки)

  6. Если спички тратить жалко,
    Их заменит …
    (Зажигалка)

  7. Нужный всем, полезный нам,
    Ток «течёт» по…
    (Проводам)

  8. Быть нельзя огню вблизи,
    Там, где краски, газ, бензин,
    Сто сестричек жмутся в нём,
    Ведь о них нам не напрасно
    Говорят: …
    («Огнеопасно!»)

Воспитатель: Ребята, эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.
В этих предметах спрятан огонь.
Без взрослых эти предметы не тронь!

Воспитатель: К нам в группу пришли письма от пожароопасных предметов, которые есть в каждом доме, и они просят вас о помощи.

Воспитатель зачитывает письма.

  1. «Я маленькое зарядное устройство от телефона, меня всегда везде носят с собой. Но часто оставляют на всю ночь в розетке, а иногда уходят и забывают выключить. И тогда, мне приходится работать весь день. От этого я перегреваюсь и начинаю искрить! А там и до пожара не далеко! Дорогие дети! Расскажите родителям, пусть они не забывают выключать меня и не оставляют без присмотра!»

  2. «Я помощник всех мам. Без меня в хозяйстве никак. Я быстро разглажу любые складки. Но иногда ваши мамы, ребята, подолгу разговаривают по телефону или смотрят сериал, а меня оставляют включённым без присмотра. А я ведь начинаю нагреваться! Сначала загорится рубашка, потом и шторы, так и квартира может сгореть. Предупредите своих мам, пусть они сначала погладят, а потом занимаются другими делами».

  3. «Я главная на кухне. Варю я вкусные каши и пеку ароматные булочки. А работаю я от голубого топлива, которое бежит по трубам. Включать меня должны только взрослые. Но они порой бывают так неаккуратны со мной! То у них молоко убежит, то решат вещи посушить. А ведь это всё так опасно… Может огонёк мой погаснуть, и газом заполнится вся кухня, или вещи загорятся, и это приведет к пожару, или ещё хуже – к взрыву! Посоветуйте родителям быть аккуратнее и внимательнее со мной!»

Воспитатель: Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

(шагаем на месте)
Шагают наши ножки
(шаг «пяточка к носочку»)
По узенькой дорожке,
(хлопки в ладоши)
Похлопаем в ладошки,
(быстрые перетаптывания)
Пусть попляшут ножки.
(повторяем хлопки в ладоши и быстрые перетаптывания)
Ручками хлопают,
Ножками топают,
(бег на месте)
То по кругу побегут,
(остановка)
То присядут, отдохнут.
(повторяем хлопки в ладоши и быстрые перетаптывания)
И давай опять плясать
Ну, никак их не унять.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам пройти викторину, в которой подобраны загадки про предметы и вещества, которые представляют пожарную опасность для вас. Трогать их и, тем более, играть с ними маленьким детям нельзя!

(К каждому ответу даётся пояснение.)

  1. Летела мошка –
    Осиновая ножка.
    На стог села
    Всё сено съела.
    (Спичка)

  2. Она все спички победила.
    В горючем газе её сила.
    Устала – надо заправлять,
    Пылала чтоб она опять.
    (Зажигалка)

  3. Привал устроили туристы –
    Разбили лагерь в поле чистом.
    Поленья где теперь трещат?
    И искры от чего летят?
    (Костёр)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться. (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему ими нельзя пользоваться? (Ответы детей.)

Чтоб не устроить пожар на весь дом,
Без взрослых приборы, ребёнок, не тронь!
Чтоб не пришлось горевать всем потом,
И огонь был нам другом, но не был врагом!

Получить файл методических рекомендаций в формате PDF

Для получения дополнительных материалов (рассылки).
Получить