30 августа 2012 года в 6 часов 48 минут на ЦППС Когалымского гарнизона пожарной охраны поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на 125-м километре автодороги Сургут-Ноябрьск. По взволнованному голосу звонившего, его сбивчивым объяснениям диспетчер поняла, что столкнулись две легковых машины.
Пожарным частенько приходится выезжать на трассу, чтобы оказывать помощь пострадавшим в ДТП, поскольку весь личный состав аттестован на проведение аварийно- спасательных работ. Давно отмечено, что эта автодорога одна из наиболее аварийных дорог Сургутского района. В 2012 году на разных участках этой трассы произошло 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых 7 человек погибли и 37 получили ранения. Вот и в это холодное утро огнеборцы мчались к месту происшествия.
Дорога, укутанная дымом от горящих торфяников, уплотненным утренним туманом, периодически пропадали из вида. Бойцы рассуждали, что при таких условиях видимости не стоит водителям рисковать и ездить вслепую – можно переждать часок – другой. Подъезжая к месту, указанному диспетчером, опытный водитель пожарной автоцистерны сбавил скорость до минимума и, пробравшись в молочно-белой пелене еще несколько метров, остановился у обочины, оставив включенными проблесковые маячки.
Ехать дальше было нельзя. – « Дальше только пешком!» - решил начальник отделения, но не успели пожарные открыть двери АЦ-6,0-60, как в заднюю часть машины врезался грузовик марки «МАЗ» с полуприцепом. Колеса грузовика задымились. Ситуация складывалась серьезная, где- то в 10-15 метрах спасателей ждали пострадавшие в аварии люди, а здесь могла вспыхнуть «фура». Растерянный водитель «Маза», не замечая ссадин и кровоподтеков на голове, молча смотрел на дымящиеся колеса.
Было принято решение подать ствол первой помощи. Старший сержант внутренней службы Филипенко Константин, пожарный 104 ПЧ ФКУ «15 ОФПС ГПС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (договорной)» бросился к отсеку, расположенному со стороны проезжей части, чтобы извлечь пожарно- техническое вооружение.
В это время к месту, укрытому туманом, по дороге мчался автомобиль марки «Хундай». Практически не сбавляя скорости, он нырнул в «молоко» и, смял парня в боевке. «Хундай» тряхнуло, раздался звук удара, что-то скользнуло по стеклу. Еще не понимая, что произошло, водитель кричал своему попутчику, чтобы он немедленно покинул автомобиль.
Константин выронил ствол из рук и упал под колеса автоцистерны, будто ища защиты у своего железного друга. От полученных травм не совместимых с жизнью Филиппенко Константин Петрович скончался на месте происшествия. Дежурные сутки подходили к концу…
Звучали сирены карет скорой помощи, суетились люди, плакали женщины, ставшие очевидцами трагедии. Они объясняли, что не было видно даже разделительной полосы….
Когда туман начал медленно сползать в низины, перед проезжающими открылась страшная картина: груда искореженных автомобилей, зажавших изрядно смятую пожарную автоцистерну.
В июле Константину исполнилось тридцать лет. С маленьким юбилеем его поздравляли друзья и коллеги, которые считали его верным, надежным товарищем, всегда готовым бескорыстно прийти на помощь. Но самые дорогие поздравления Константин получил от своих девчонок – жены Любы, шестилетней дочери Валерии и трехлетней Женечки.
За тридцать лет жизни Филиппенко Константин Петрович успел окончить Аршалынскоем профтехлицее № 14 Акмалинской области, отслужить в вооруженных силах Российской Федерации, в том числе в период с 03.06.2001 года по 25.02.2002 по 15.10.2002 года в должности старшего разведчика-наводчика ПКМс проходил военную службу в составе Объединенной Группировки Войск (сил) по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Казахского региона РФ, освоить профессию пожарного и погибнуть при исполнении служебного долга.