Памятник пожарной автоцистерне на базе шасси автомобиля «МАЗ-200»

6 февраля 2008 года в южной части города состоялось торжественное открытие новой 21-й пожарной части. К этому моменту, как и планировалось, перед подразделением был установлен памятник – пожарная автоцистерна на базе шасси автомобиля «МАЗ-200» (*).
Автомобиль следовал своим ходом из Челябинска в Магнитогорск, где и занял почётное место на постаменте.

В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Челябинской области Пётр Иванович Сумин, начальник Главного управления МЧС России по Челябинской области Олег Борисович Климов, глава Магнитогорска Евгений Вениаминович Карпов, начальник ОГПС-2 Валерий Алексеевич Устинов и личный состав пожарного гарнизона. Гости выразили благодарность всем участникам проекта за их труд и вклад в обеспечение безопасности жителей города.

Пожарный автомобиль «МАЗ-200» имеет особое значение для Магнитогорского гарнизона. Он символизирует историю и традиции пожарной охраны, а также является напоминанием о тех, кто стоял на страже безопасности города на протяжении многих лет.

Адрес: г. Магнитогорск, ул. Жукова, 24.
Год установки (дата открытия): 6 февраля 2008 года.

_________
(*) «МАЗ-200» (до 1951 года – «ЯАЗ», т.к. изначально производился на Ярославском автомобильном заводе) – советский крупнотоннажный грузовой автомобиль первого поколения производства Минского автомобильного завода. Годы производства – 1947-1965. Максимальная скорость – 65 км/ч. Грузоподъёмность – 7 тонн + прицеп общей массой 9,5 тонн.

Шасси «ЯАЗ-200Д» широко использовалось для установки специального оборудования: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Ряд автомобилей были переоборудованы в пожарные машины двух основных типов – автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30(205), на шасси «МАЗ-205») и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32).

Автомобили «МАЗ-200» эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира до 1970-80-х годов.

Поделиться:
Контакты