В 1942 году В. Журавлева призвали в армию. Попал он по распределению в 6-ю сержантскую школу города Ртищево Саратовской области. В ноябре 1943 -го его перевели в 18-ю стрелковую бригаду, базировавшуюся станции Инза. Оттуда направили на курсы саперов - инструкторов в Ростов-Ярославский. После трехмесячной учебы, в звании сержанта Василий отбыл в Калугу, в запасной 361-й стрелковый полк. Журавлев обучал новобранцев военному делу: минированию, преодолению водных преград. Весной защищал мосты ото льда. Опоры мостов были деревянными, и при сильном паводке, льдины могли разрушить единственную связь между двумя берегами. Приходилось минировать лед и взрывать его, во избежание разрушения. Так же Василий Логинович участвовал и в возведении мостов.
В 1945г. он был направлен в город Козельск, в 18-ю гвардейскую армию, в которой прослужил до марта 1948 года. Василий разминировал освобожденные территории Орловской, Калужской, Брянской областей. В 1946 году при разминировании получил осколочное ранение в шею.
- Шел я по полю и не увидел шнур противотанковой мины. Взрывной волной меня отбросило в сторону, по телу шла резкая боль. Позже я узнал, что моя шея была усыпана острыми металлическими осколками. В госпитале я перенес семь операций, - вспоминает Василий Логинович.
После демобилизации В. Журавлев вернулся домой в Брянскую область. Там же поступил в пожарную охрану на военный завод № 113. В августе 1948г. решил поступать в Ленинградское пожарно - техническое училище. Проучившись три года, в звании лейтенанта по распределению попал в Уфу. В декабре 1951года, его назначили начальником отдельного поста, на Цыганской поляне. В 1965 году Журавлев стал начальником пожарной части № 4, где проработал до1986 года.
Ежегодно совет ветеранов и руководство пожарных частей 22 отряда навещают ветеранов в связи с годовщиной Великой Победы. В течение двух дней 8 и 9 мая, памятные подарки получат еще 11 ветеранов ВОВ и 15 тружеников тыла, ранее трудившихся в уфимской пожарной охране.
К примеру, начальник пожарной части № 1 Евгений Гончарук и заместитель начальника 22 отряда Раиль Каримов приехали поздравить Липатова Фрола Алексеевича. 92 – х летний ветеран ПЧ-1 встретил гостей со своей супругой Зинаидой. Пожилая чета ждала гостей, и очень обрадовалась приехавшим к ним сотрудникам пожарной охраны. После вручения подарков, началась оживленная беседа.
… Липатов служил в 62 –ом полку по охране железных дорог, младшим командиром. До 1943 года его полк стоял в Читинской области. Обучали копать траншеи, стрельбе, минированию и разминированию.
В 1943 году 62-ой полк полностью перебазировали во Львов. Там в то время орудовали бендероцы, и задачей полка было минировать все доступы к мостам, а так же снабжать население продовольствием.
В 1945 году Фрол Липатов получил благодарность от самого генералиссимуса, И. Сталина.
«Наш полк стоял на охране железной дороги, – говорит Фрол Алексеевич, - на поезде должен был следовать на конференцию в город Потсдам сам Сталин. Два дня, наш полк находился на наблюдательном пункте, на расстоянии видимости сто метров, в ожидании поезда. Первым проследовал бронепоезд, дав гудок, следом за ним проехал поезд с четырьмя вагонами Сталина».
Вспоминает Фрол Алексеевич и еще один случай, произошедший во Львове: «Связисты тянули линии связи вдоль леса, для артиллерийской батареи, и подорвались на минах. Поступила команда разминировать и вытащить тела погибших связистов. Во взводе саперов я пошел старшим. Пробираться пришлось ползком, в любой момент мог прогреметь взрыв: повсюду были немецкие мины натяжного действия. Мой взвод разминировал 17 противотанковых мин. А когда мы обнаружили связистов, зрелище было страшным, от взрыва тела погибших превратились в решето.
До 1946 года Фрол Липатов находился во Львове. Ловили бендеровцев, скрывавшихся в лесах. Там находили госпитали, продовольственные и хозяйственные склады, самые настоящие швейные мастерские по производству верхней одежды. И все это находилось под землей.
Демобилизовался Ф. Липатов 18 ноября 1946 году, в звании младшего сержанта.
В марте 1953 года поступил на службу в пожарную охрану в Черниковск, на 26-й завод. Работал в 24 военизированной части водителем. Перевелся в пожарную часть № 1, где проработал до 1979 года.
…Фрола Алексеевича интересовала, как протекает сегодня служба в пожарной части, какая техника сейчас на вооружении. Удивился, что в подразделениях имеются автоматические лестницы 50 и более метров.
Провожая гостей, у Фрола Липатова выступили на глазах слезы. Приятно было фронтовику, что о его подвигах и делах знают и помнят в части.