Приказом МВД Республики Карелия от 26 октября 1993 года № 210 «Об организационно-штатных вопросах в подразделениях и аппарате противопожарной аварийно – спасательной службы МВД Республики Карелия» утверждены штаты вновь создаваемой пожарной части № 14 по охране музея – заповедника «Кижи».
Вопрос о создании в музее-заповеднике военизированной пожарной части вместо существующей профессиональной стал активно обсуждаться еще с 1991 года. Тогда памятники деревянного зодчества острова Кижи были включены в списки всемирного наследия ЮНЕСКО.
2 ноября 1991 года междуведомственная комиссия Министерства внутренних дел Карельской АССР и Министерства культуры республики сочла необходимым профессиональную пожарную охрану преобразовать в военизированную пожарную охрану со штатной численностью 35 единиц.
Однако сложившаяся в начале девяностых годов политическая и экономическая обстановка в стране позволила вернуться к решению этой задачи только спустя два года.
Приказом Министерства внутренних дел Республики Карелия от 26 октября 1993 года № 210 были утверждены штаты 2 разряда вновь создаваемой пожарной части № 14 по охране музея-заповедника «Кижи».
Этим же числом были приняты в штат ПЧ-14 два водителя: Рейно Иванович Виронен и Геннадий Александрович Огорелкин. И уже на следующий день вместе с Мартыновым В.И., руководившим отделом техники, они уехали в командировку за двумя новыми автоцистернами.
Анатолий Семёнович Воробьев получил назначение на должность начальника части 1 ноября 1993 года, и 3 ноября привез на остров новую смену – первый военизированный караул.
Здание пожарного депо, построенное еще в 1982 году с большими проблемами и недоделками, уже начало разрушаться. Фасадная кирпичная стена зияла отверстиями упавших кирпичей, изнутри её поддерживали деревянные стойки-подпорки. Ворота находились в неисправном состоянии и с трудом закрывались, внутри здания, в депо и караульных помещениях была грязь, сырость, запустение. Караульное помещение отапливалось печкой, в остальных были установлены электрообогреватели. Старые автоцистерны - 130-й и 131-й ЗИЛ были «убиты» отсутствием качественных ремонтов и технического обслуживания.
Поэтому первым делом вновь прибывшая смена начала наводить порядок. Водитель и механик занялись восстановлением техники, а бойцы - уборкой, очисткой, ремонтом. И в течение ноября фасад здания был укреплен, въездные ворота восстановлены и летом 1994 года установлены новые, отремонтированы пожарные автоцистерны.
В начале ноября в Петрозаводск прибыли две новых автоцистерны, их разместили на временную стоянку, ждали морозов, Воробьёв А.С. постоянно делал замеры на льду. Наконец в январе 1994 года толщина льда в проливе между Великой губой и Клименецким островом достигла толщины в 50 см. Тогда Воробьёв А.С., приняв всю ответственность за проведение рискованной операции, разрешил перегнать многотонные автоцистерны. И хотя прямое расстояние по льду Онежского озера составляло 800 метров, всё же это была неординарная ситуация, а другой возможности переправить технику на остров не было.
Начавшая зима остро выявила еще одну проблему. Подъезды к памятникам быстро засыпало снегом, образовались сугробы, перемёты, снежные заносы, расчистить своими силами дороги к объектам было невозможно. Тогда Анатолий Семёнович добился от руководства МВД решения об изменении разряда штатной численности. Штат 1 разряда позволил дополнительно содержать своего тракториста, электромонтёра. Но главное, что ПЧ-14 получила возможность открыть свой расчетный счёт, самостоятельно распоряжаться поступающими средствами, ввести в штат должности главного бухгалтера и кассира.
Первым самостоятельным приобретением для части был роторный трактор. И вскоре все подъезды были расчищены. Кроме того, зимой приходилось своими силами содержать 12-14 прорубей.
Ещё одним важным приобретением для части зимой 1994 года стало судно на воздушной подушке ПУМА. Это позволило организовать доставку дежурных караулов с острова на материк и обратно в зимнее время.
Все эти организационные меры по решению насущных бытовых и служебных вопросов принесли положительные результаты. К лету 1994 года пожарная часть № 14 по охране музея-заповедника «Кижи» стала боеспособным, дружным коллективом, способным выполнять возложенные на неё задачи.
Оставалась нерешенной проблема ветшающего здания депо. В 1995 году директор музея-заповедника Михаил Лопаткин утвердил новую Концепцию обеспечения безопасности объектов культурного наследия. В эту программу, в том числе, была включена реконструкция имеющегося здания пожарной части со строительством служебного дома для проживания.
Большой объём работ по реконструкции здания сотрудники части выполняли сами. Была заменена кровля, отремонтированы и оштукатурены стены, смонтировано современное отопление, был установлен генератор для бесперебойного электроснабжения, были дополнительно построены холодный бокс для резервной техники, баня для личного состава, а также свой причал, который выполнили на основе списанного дебаркадера. В помещениях трюма обустроили дымокамеру и проводили тренировки с газодымозащитниками. Сэкономленные на строительных работах средства Анатолий Семёнович использовал для решения повседневных насущных вопросов. В новое здание купили новый телевизор, бытовую технику, мебель, спортивный инвентарь и многое другое, что сделало пребывание дежурного караула на смене, если не сказать комфортным, то весьма приемлемым.
В течение 1995-1996 года Воробьёв А.С. приобретал для пожарной части самое современное на тот период оборудование: насосную станцию, компрессор, катер, автобус, который перевозил дежурную смену, мотопомпы, снегоходы, рукава, боевую одежду и снаряжение.
Но больше всего Анатолий Семёнович радовался тому, что ему удалось решить проблему связи с островом. На средства гранта, выделенные ЮНЕСКО для организации радиосвязи Петрозаводск-остров Кижи дежурный караул оснастили радиотелефонами, провели переоборудование мачты связи и получили возможность с радиотелефонов выходить напрямую в телефонную сеть города Петрозаводска.
Анатолий Семёнович заботился не только о боевой и профессиональной готовности личного состава, но и времени досуга. Огромное внимание он уделял физической подготовке. Всесезонный футбол и летом и зимой был любимым видом спорта в части, а занятия Воробьёва зимним плаванием вскоре увлекло и других сотрудников, и купание в проруби стало популярным видом отдыха.
День за днём, шаг за шагом, служба на острове становилась всё более престижной, и вскоре от желающих попасть на службу в ПЧ-14 не было отбоя.
Всё это стало возможным, в том числе и благодаря личной заботе Анатолия Семёновича о своих сотрудниках. Он старался поддерживать в коллективе комфортную рабочую атмосферу, основанную на взаимном уважении и взаимопонимании. Такой дружный, сплоченный коллектив выполнял любые поставленные задачи, поддерживал на высоком уровне боеготовность и людей и техники.
Кроме того Анатолий Семёнович смог установить и поддерживать добрые взаимоотношения с руководителями и сотрудниками музея – заповедника. Их помощь в решении многих вопросов существенно помогала в повседневной деятельности пожарной части. Очень скоро Анатолий Семёнович заслужил всеобщее уважение и в знак этого уважения бойцы пожарной части и сотрудники музея называли его «Губернатором острова».
В течение пяти лет Воробьёв А.С. руководил ПЧ-14, вместе с коллективом пожарной части, с руководством пожарной охраны республики и музея-заповедника ему удалось создать боеспособную пожарную часть, завоевать уважение к пожарной охране на острове, добиться от руководителей музея понимания необходимости противопожарной защиты и безусловного выполнения всех противопожарных мероприятий.