Постройка первой паровой пожарной машины
Первая паровая пожарная машина была построена по проекту шведского инженера Джона Эрикссона (John Ericsson). Идея была воплощена в металле управляющим пожарной техникой Лондонской пожарной команды Джоном Брейтуэйтом (John Braithwaite) на его заводе в Лондоне в 1829 году.
Машина состояла из двигателя мощностью 10 лошадиных сил с двумя горизонтальными цилиндрами и насосами. Вес машины составлял 2250 кг, она была способна подавать 40-50 тонн воды в час (11-14 л/с) на высоту почти 30 м. Она успешно применялась для тушения нескольких крупных лондонских пожаров, но даже эти положительные результаты встретили «большую враждебность» со стороны общественности и британских пожарных страховых пожарных компаний, которые предполагали, что рабочие места пожарных будут заменены паровой энергией.
Возникшая ситуация привела к тому, что почти 30 лет в Великобритании действовали ограничения на изготовление паровых машин на колёсном ходу, из-за чего большинство паровых машин устанавливалось на баржах или судах.
Более подробную информацию о появлении первых паровых пожарных машин можно получить в хорошей книге Ronald Henderson, «British Steam Fire Engines», Amberley Publishing, 2016.
Источник: Карпов А.В., автор серии книг «Пожарный автомобиль в СССР».
Ознакомиться с историей пожарной техники можете здесь